Америка? Нет больше вашей Америки..
Декрет о любви

Геннадий Федотов

Хочу свободы


...В первых числах марта 1918 года в Саратов у здания биржи, где помещался клуб анархистов, собралась разъяренная толпа женщин. Они неистово колотили в закрытую дверь, требуя пустить их в помещение. Со всех сторон неслись негодующие крики: «Ироды! Хулиганы! Креста на вас нет!» Наконец, толпа взломала дверь и, сокрушая все на своем пути, устремилась в клуб. Находившиеся там анархисты еле успели убежать через черный ход.читать дальше

@темы: история, РСФСР, СССР

Комментарии
05.09.2011 в 23:03

Все таки акценты авторы расставили сильно своеобразно...
Проповедь свободной любви исходила даже от таких деятельниц коммунистического движения, как И. Арманд и А. Коллонтай.
...как будто это были такие столпы морали, чего-то внезапно поменявшие во вглядах. А вообще если рассматривать голые факты то достаточно очевидно что декрет был достаточно маргинален, обществом не принят, и большая часть большевиков его не разделяла.
Не помню дискутировали ли у тебя в дняве, или только у Вука, но я высказал подозрение что авторами декрета в Саратовском Совете были анархисты. Получилось что они подтвердились. Уволоку для аргументации.
06.09.2011 в 00:06

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Samuray-08, Хрен его знает, товарищ майор, как там все было на самом деле... Ибо путаница заметная по поводу данного документа есть...

"Декрет об отмене частного владения женщинами" был фальшивкой, сфабрикованной владельцем саратовской чайной Михаилом Уваровым. Какую цель преследовал Уваров, сочиняя свой "декрет"? Хотел ли он высмеять нигилизм анархистов в вопросах семьи и брака или же сознательно пытался восстановить против них широкие слои населения? К сожалению, это выяснить уже невозможно.

Убийством Уварова, однако, история с "декретом" не закончилась. Напротив, oна только начиналась. С необычайной быстротой пасквиль стал распространяться по стране. Весной 1918 года он был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Одни редакторы публиковали его как курьезный документ с целью повеселить читателей; другие - с целью дискредитировать анархистов, а через них - Советскую власть (анархисты участвовали тогда вместе с большевиками в работе Советов).


А "свободная любовь" - она как раз была за равенство полов в этом вопросе, и ни о какой "национализации" женщины как бессловесного объекта не говорила...
06.09.2011 в 00:13

Америка? Нет больше вашей Америки..
Правду в этом вопросе знают те кто все это делал- и без машины времени тут не обойтись- уж очень у нас в стране любили историю переписывать по кругу....
06.09.2011 в 00:15

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Samuray-08, Еще (для подчеркивания, что путаница):

… В конце июня 1918 года в Москве, в здании биржи на Мясницкой улице, проходил заключительный этап судебного процесса над автором декрета неким Хватовым, владельцем мануфактурной лавки.

Советская судебная система, начиная с середины 1920-х и вплоть до 1990-х годов, являла собой уникальное зрелище – подобного правосудия человечество еще не знало. Это было правосудие без оправдания, оно представляло из себя «службу быта» партийных и государственных инстанций. Однако с того момента, как большевики пришли к власти, минуло совсем немного времени. И это не могло не сказаться на отношении к подсудимому судьи, его помощников – народных заседателей, а также защитников – наркома госпризрения Александры Коллонтай и члена президиума ВСНХ, члена ВЦИКа Юрия Ларина.

Хватову инкриминировалось изготовление и расклеивание на заборах и домах Москвы «Декрета об обобществлении российских девиц и женщин», изданного якобы Московской свободной ассоциацией анархистов. Трудящимся массам предлагалась реализация всех 19 параграфов «документа», согласно которым, в частности, утверждалось, что «все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии, чем нарушается правильное продолжение человеческого рода на Земле». Поэтому с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет изымаются из частного владения и объявляются достоянием (собственностью) народа. Декрет определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчужденных женщин», говорилось в документе, будет осуществляться московским Комитетом анархистов, членом которого якобы и являлся Хватов.


То есть тут уже Хватов, а не Уваров, уже в Москве, и уже его судят, а уж потом, когда Колонтай его оправдывает, его убивают...