www.aikidoka.ru/japan/history/kofun/kofun7.shtm...-----------------------------
Сведения о стране Яматай
Китайская династическая хроника "Вэй Яматай чжи", охватывающая период 220-265 гг., несмотря на краткость её сообщения о "людях Ва" (японцах), дает весьма красочное (хотя, видимо, и не всегда достоверное) описание ситуации и нравов на архипелаге в то время. Так, в ней говорится, что "люди Ва" живут на отличающихся теплым климатом гористых островах, где они занимаются возделыванием риса, конопли и тутового дерева, а также используют железные орудия, хотя и не в большом количестве. В "земле Ва" насчитывается более 30 "стран", в которых "люди высокие" имеют по 4-5 жен, люди более низкого положения – 2-3; одни люди считаются подданными других. В этих "странах" собираются налоги, а также устроены "рынки", где производится обмен товарами под надзором властей. Особо выделяется одна из этих "стран" – Яматай, – которая главенствует над остальными и даже имеет там своих наместников, дабы держать их "в страхе и ужасе".
читать дальше
Данные о политической истории Ва, сообщаемые "Вэй-чжи", гласят, что после периода длительных войн между государствами, Управлявшихся мужчинами, престол заняла девственница по имени Химико (Пимико), которая обладала магическими способностями и не показывалась людям на глаза. У неё был младший брат, который выступал в качестве медиума, помогая ей тем самым в делах управления. В 248 г. Химико умерла и была похоронена в огромном кургане.
* * *
Местоположение государства Яматай и соотнесение правительницы Химико с историческими фигурами, упоминаемыми в японских летописных источниках более позднего времени, остается предметом постоянной научной и околонаучной дискуссии. И если единственным приемлемым кандидатом "на роль" Химико является Дзингу (поскольку японские письменные источники сообщают только об одной женщине-правительнице), то с локализацией Яматай дело обстоит сложнее. В разное время историки помещали его то на севере Кюсю, то на равнине Нара. В настоящеё время более признана вторая точка зрения, поскольку к III в., как свидетельствуют археологические данные, север Кюсю в определенной мере утратил свою роль технологического и культурного донора, и распространение "кругло-квадратных" курганов шло именно из района Кинай в направлении Кюсю, а не наоборот.
Тем не менее север Кюсю продолжал играть значительную роль в культурной, хозяйственной и политической жизни благодаря частым контактам с материковой цивилизацией, высокому культурно-технологическому уровню населения, наличию там месторождений железосодержащего песка.