12:30 

СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА

Samuray-08
Америка? Нет больше вашей Америки..
СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА

автор Lerom74

Начиная с 1925 г. в Германии снова приступили к разработкам собственных танков. В условиях cтрогой секретности рейхсвер поручил фирмам «Райнметалл-Борзиг», «Kрупп» и «Даймлер-Бенц» изготовить различные опытные образцы машин. В танковой школе «Кама» под Казанью эти образцы были опробованы. Эта школа представляла coой один из трех лагерей вермахта в Советском Союзе - учебного, опытного и тренировочного — где с 1927 по лето 1933 г. совместно с Красной Армией проводилась работа по налаживанию сотрудничества на благо обеих сторон.
В 1929 году фирмы «Райнметалл» и «Крупп» изготовили каждая по три легких танка называемых «легкими тракторами». С расположенным спереди двигателем и боевым отделением за ним машины соответствовали тогдашним требованиям. Во вращающейся башне находилась 37-мм пушка. Вес «легкого трактора», который был сделан из мягкой стали, составлял около 9,5 т, скорость его была примерно 18 км/ч. В 1925 г. началась разработка боевой машины среднего класса, которая получила название «большой трактор». В 1928—1929 гг. появились по два прототипа в каждой из фирм: «Райнметалл», «Крупп» и «Даймлер-Бенц», которые все были собраны на предприятии фирмы «Райнметалл» в г. Унтерлюс. Каждая из этих машин была оснащена 75-мм пушкой и 3-4 пулеметами, толщина брони из мягкой стали составляла 13 мм. Их боевой вес составлял от 10 до 15 т. Машины передвигались со скоростью до 20 км/ч на суше и 4 км/ч на воде, поскольку уже в то время от машин требовалась плавучесть. Ход на воде обеспечивался двумя судовыми винтами. Ход обеспечивал авиационный двигатель BMW в 250 л. с. или, у машин Даймлера, 300-сильный авиационный двигатель собственною производства 1918-го года изготовления. Экипаж состоял из 6 человек. Оба «больших трактора» Даймлера, разработанные Порше, три года стояли в «Каме» невостребованными, поскольку из-за неустранимых дефектов в конструкции ими нельзя было пользоваться. На фоне такой картины в целом в 1933 году появилась новая, более тяжелая (25 т) машина, и снова на фирме «Райнметалл»; «машина новой конструкции». В общей сложности 5 единиц этой модели были изготовлены в сотрудничестве с Круппом. Было две версии автомобиля, которые, однако, различались только вращающейся башней и основным вооружением. У одних была пушка калибра 7,5см; у других - калибра 10,5 см. кроме того, у обеих машин в передней и задней башнях была одна пушка калибра 3,7 см и один пулемет. Предшественником такой конструкции был английский танк «Виккерс Индепендент». Примерно в 1930 г. на фирмах «Райнметалл», «Крупп», «Хорх» и «Дюркопп» разрабатывалось несколько самоходных артиллерийских установок, однако это не привело к сколько-нибудь удовлетворительным результатам. В то время внимание высших офицеров было привлечено преимущественно к легким танкам, которые в плане быстрого перевооружения страны можно было скорее запустить в серийное производство. Так была приостановлена разработка более тяжелых танков - как оказалось в 1941 г., такое решение было ошибочным. Правда один из прототипов этих машин в целях пропаганды был продемонстрирован вермахтом на автомобильной выставке в феврале 1939 года, однако эта модель фактически представляла интереса как боевая машина. Тем не менее три такие «машины новой конструкции» (Nb.Fz.) использовались при оккупации Осло в 1940 г. Позже две из них были уничтожены в Норвегии, третью подбили русские незадолго до окончания войны в Румынии.

СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА

«Адлер» (Франкфурт-на-Майне)
Кюбельваген «Адлер Фаворит», «Стандарт 6,3 Gd» (1929-1940 гг.)
Разведывательный бронеавтомобиль «Адлер Стандарт б» (1932-1934 гг.)
Грузовой автомобиль 1,5.т «Адлер» W 61 (1938-1939 гг.)
Санитарный автомобиль «Адлер» W61 (1938- 1939 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
Полугусеничный бронетранспортер 1 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 3 т (производство по лицензии в 1942 - 1945 гг.)
Полугусеничный бронетранспортер 3 т (производство по лицензии в 1942-1944 гг.)
Двигатель «Майбах» HL42 для автомобиля-тягача 1 и 3 т (производство по лицензии)
Коробка передач «Майбах-Ольвар» для «Титров» фирмы «Хеншель» (производство по лицензии)

«Алькетт» («Райнметалл») (Берлин-Шпандау, Берлин-Тегель, начиная с 1944г. -также Берлин-Фалькензее)
БТР для перевозки боеприпасов на шасси танка Pz 38 (t) (переоборудование в 1939-1944 гг.)
Противотанковая пушка калибра 47 мм на шасси танка Pzl (переоборудование 1939-1940гг.)
150-мм тяжелое пехотное орудие на шасси танка Рz1 (переоборудование 1939-1940 гг.)
76,2-мм САУ на шасси танка Pz II L «Мардер II» (переоборудование 1941-1942 и.)
75-мм САУ на шасси танка Рz II L «Мардер II» (переоборудование 1942-1943 гг.)
150-мм тяжелое пехотное орудие на шасси танка Рz38 (t) (переоборудование 194 -1942 гг.)
Танк Pz III (1939-1943 гг.)
Штурмовое орудие Stu.G III (1940-1945 гг)
Штурмовая гаубица StuH III (1942- 1944 гг.)
Противотанковая САУ «Гуммель» (1943-1944 гт.)
Истребители танков «Ягдтигор». «Элефант» (корпус 1943 г.)
«Штурмтигер» (переоборудование)

«Амби-Будд» (Берлин-Йоханнисталь)
Кузова для средних и тяжелых типовых легковых автомобилей
Кузова для автомобилей «Фольксваген» с ковшеобразными кузовами и для автомобилей-амфибий
Типовые бензиновые канистры на 20 л

«Ауто Унион», завод «Хорх» (Цвиккау)
Легковые автомобили-кюбельвагены и автомобили радиосвязи «Хорх» 830 R (1934-1937гг.)
Шасси для средних типовых легковых автомобилей (1937-1942 гг.)
Шасси для тяжелых типовых легковых автомобилей (1937 1942 гг.)
Типовые шасси для четрехколесного разведывательного БА (1935-1943 гг.)
Шасси для автомобилей-тягачей и БТР 3 т, производство по лицензии в 1943-1945 гт.

«Ауто Унион», завод «Ауди» (Цвиккау)
Автомобиль «Штайр 1500 А» (производство по лицензии в 1943-1945 гг.)

«Ауто Унион», завод «Вандерер» (Зигмар)
Кюбельваген «Вандерер» WII (1929-1941 гг.)
Кюбельваген «Вандерер» W23 S (1937-1943 гг.)
Грузовой автомобиль «Штайр» 1500 А (производство по лицензии в 1943-1944 гг.)
Гусеничный трактор «Ост» «Штайр» RSO (производство по лицензии в 1942 19431 г.)
Двигатель «Майбах» HL 230 (производство по лицензии в 1944-1945 гг.)

Альфред Беккер (Крефельд)
САУ на шасси французских танков (1941-1944 гг.)

BMW (Мюнхен, Айзенах, Берлин-Шпандау)
Одноколейные транспортные средства BMW Р 12. Р35, Р61, Р71. Р 75(1935 1944 гг.)
Легковые автомобили-кюбельвагены «Дикси»-ВМW 3/15 л. с. (1928-1931 гт.)
Легковые автомобили-кюбельвагены BMW 309, 303, 315 (1934-1936 гг.)
Лeгкий типовой легковой автомобиль BMW 325 (1937 -1940 гг.)

«Боргвард», до 1938 г. - «Ганза-Ллойд-Голиаф» (Бремен)
Грузовой автомобиль 3 т «Боргвард» В 3000 (1939-1944 гг.)
Полугусеничные тягачи и БТР 3 т (1937-1944 гг.)
Полугусеничные тягачи 8 т (с 1936 г.)
Радиоуправляемые танки и носители зарядов (1940-1944 гг.)

«Бреда» (Милан)
Полугусеничные тягачи 3 т (производство по лицензии или по образцу)

«Бюссинг-NAG» (Брауншвeйг, Берлин-Обершёневайде, Лейпциг и до 22.1. 1945 г.
Эльбинг)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 1,5 т «Бюссинг -NAG» G 31 (1931-1935 п.)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 2,5 т типовой дизель (1938-1940 гг.)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 3t GL-6 типовой дизель (1938-1940 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Бюссинг -NAG» 500, 4500 (1940-1945 гг)
Шестиколесный разведывательный БА -Бюссинг-NAG» G 31 Р (1933 1935 гг.)
Восьмиколесный разведывательный БА «Бюссинг-NAG» тип GS, тип ARK (1937 -1945 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач и БТР 1 т (производство по лицензии в 1939-1943 гг.)
Полу|усеничный автомобиль-тягач 5 т (1935- 1943 гг.)
Полугусеничный авгомобиль-тяг ач 8 т (1934-1935 гг.)
Тяжелый трактор вермахта (1943-1945 гг.)

«Ситроен» (Париж)
Грузовой автомобиль 2 т -Ситроен» 23 R (1940-1943 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Ситроен» 45 (1940 1943 гг.)

«Даймлер-Бенц» (Штуттгарт, Маннгейм, Гаггенау)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Мерседес» 200, 260, 290, 320, 340 (1928 1939 гг.)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Мерседес-Бонц»170V (1936 1942 гг.)
Легковой автомобиль повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» G 5 (1937-1941 гг.)
Тяжелый легковой автомобиль/легкий г рузовой автомобиль «Мерседес-Бенц» L 1500
(1942-1944гг.)
Грузовой авюмобильЗт «Мерседес-Бенц» L3000 (1938 - 1942 гг.)
Грузовой автомобиль Зт «Опель-Блиц» (производство по лицензии в 1944 - 1945 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Мерседес-Бенц» L 4500 (1939-1944 гг)
Грузовой автомобиль «Мул» 4,5 т «Мерседес-Бенц» L4500 R (1944- 1945 гг.)
Грузовой автомобиль 6,5 т «Мерседес-Бенц» L 6500 (1938-1940 гг.)

«Даймлер-Бенц» (Берлин-Мариенфельде)
Шестиколесиый легковой автомобиль повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» G 4
(1933 -1939 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости «Мерседес-Бенц » G За (1929-1935 гг.)
Шесгиколссный разведывательный БА «Мерседес-Бенц » G За (1930-1935 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» LG 3000
(1935-1938 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 5 т (1935-1938 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 8 т (1934-1935 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 12 т (1934-1944 гг.)
Командирский танк Pz I (1934-1938 гг.)
ТанкРzII (1938-1941 гг.)
БРМ «Лукс» (корпус 1943 г.)
Танк Pz III (I936-1943 гг.)
Командирский танк Pz III (1938-1943 гг.)
Штурмовое орудие StuG 40 (1942- 1945 п.)
Танк-Пантера» (1943- 1945 гг.)
Двигатель «Майбах», 12 цилиндров 700 л. с. (производство по лицензии в 1942-1945 гг.)

«Демаг» (Веттер/Рур, Бенрат, в 1943 г. также Берлин-Фалкензее)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (1937- 1944 гг.)
Полугусеничный БТР 1 т (1940-1944 гг.) «Бергелантер» (1944-19451 г.)

«Дойче Айзенверке» (Дуйсбург, Мюпьгайм/Рур, Теплитц-Шёнау)
Штурмовой танк IV «Бруммбэр» (1943-1944 гг.)
САУ-Насхорн» (1943-1944 гг.)
САУ«Гуммель» (1942-1944 гг.)
ЗСУ «Оствинд» (1944 г.)

«Фамо» (Братислава, Варшава)
Полугусеничный автомобиль-тягач 18 т (1938 -1944 гг.)
Танк РzII (1936- 1943 гг.)
САУ «Весnе» (1942- 1944 гг.)
Танк Pz III (1939-1945 гг.)

«Фаун» (Нюрнберг)
Тяжелый дорожный автомобиль-тягач «Фаун» ZP
Двух- и трехосные грузовики для перевозки боеприпасов, инвентаря и боевых команд/расчетов

«Форд» (Кёльн, Берлин, Амстердам)
Тяжелые типовые автомобили (1939-1941 гг.)
Грузовики 3 т «Форд» G 917 Т, V 3000 S (1939-1945 1г.)
Грузовики «Мул» 3 т «Форд» 3000 S /SSM (1942 - 1944 гг.)

«Фросс-Бюссинг» (Вена)
Грузовики 3 т MAN «Е3000» (производство по лицензии в 1940-1942 п.)
Грузовики 6,5т MAN F 4 (производство по лицензии в 1940- 1942 гт.)

«Гаубшат» (Берлин-Нойкёльн)
Кузова для кюбельвагенов
Кузова для средних и тяжелых типовых автомобилей
Кузова-фургоны для шасси грузовых авюмобилей
Специальные кузова для прицепов грузовых авюмобилей Ремонт русских трофейных мотосаней

«Грэф & Штифт» (Вена)
Автобус для перевозки команд и расчетов «Гроф & Штифт» S 6 (1939-1940 гг)
Гусеничный трактор «Ост» (производство по лицензии в 1942- 1944 гг.)

«Ганомаг» (Ганновер)
Легковые авюмобили-кюбельвагены «Ганомаг» 3/16 л. с, 4/23 л. с, «Курьер», «Рекорд»
(1928 -1938 гг.)
Легкий типовой легковой автомобиль «Ганомаг» 55 и 100 л. с.
Полугусеничный тягач и бронетранспортер 3 т (1938-1944 гг.)
Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии или по образцу)

«Хеншель» (Кассель)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3 т «Хеншель» 33 D1, 33 G1 (1933-1941 гг)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2,5 т типовой дизель (1937- 1940 гг.)
Танк Pz I(1934- 1939 гг.)
Танк Pz II (1937-1943 п.)
Танк РzIII (1939- 1940гт.)
Танк Pz V «Пантера» (1943 г.)
Танк Рz VI «Тигр» (1942-1945 гг.)

«Клёкнер-Дойц-Магирус», до 1935 г. - «Магирус» (Ульм, Майнц)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1.5 т «Магируc М 206 (1934-1937гг.)
Шестиколесный разведывательный БA«Maгиpyc» M 206 (1934-1936 гг.)
Кузова для лег ковых автомобилей радиосвязи BMW и «Ганомаг» (1935 г.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3 т «Maгирус» 33 G1 (лицензия «Хеншель-
1936- 1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2,5т типовой дизель (1939-1940гг.I
Грузовой автомобиль 3 т «Клёкнер-Дойц» 3000 (1941- 1943 гг.)
Грузовой авюмобил «Мул» 3 т «Клёкнер-Дойц» 3000 (1942-1944 гт.)
Гусеничный тягач «Ост» RSO (1943-1945 гг.)

«Краусс-Маффай» (Мюнхен-Аллах)
Полугусеничный тягач 8 т (1935- 1945 гг.)
Полугусеничный тягач 12т (производство по лицензии в 1940-1941 гг)
Танк Pz I (прототипы 1942 г.)
Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии)

«Крупп» (Эссен, Мюльгаузен)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1 т «Крупп» L 2 Н 43, L 2 Н 143
(1934-1941 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3т «Kpyпп» L 3 163, L 3 163 (1931- 1938 гг.)
Грузовик 6,5т «Крупг LD 6,5 (1939-1941 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 12т (производство по лицензии)

«Крупп» (завод «Грузон», Магдебург)
Танк Pz I (разработка 1932- 1933 гг.)
Танк Pz IV (1936-1942 гг.)
Штурмовое орудие Stu.G IV (1943 г.)

«Лудевиг» (Эссен-Альтенессен)
Кузова для автобуса вермахта «Опель-Блиц» 3 т (2880 шгук)
Типовой кузов-фургон для грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» и «Опель» 3 т (около 750
штук)
Кузова для шланговых тендеров для противопожарной службы (ок. 100 штук)

MAN (Нюрнберг)
Грузовые автомобили 3 т MAN E300 (1940-1944 гг.)
Грузовые автомобили 4,5т MAN ML 4500 (1940- 1945 гг.)
Грузовые автомобили 6,5 т MAN F 4 (1938-1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2.5 т типовой дизель (1937-1940 гг.)
Танк Pz I(1934- 1937 гг.)
БРМ РzII L «Лукc» (1941-1943 гг.)
Танк Рz II (1935-1943 п.)
Танк PzIII (1939 -1943 гг.)
Пантера»(1942- 1945 гг.)
Двигатель «Майбах HL120 (производство по лицензии в 1944-1945 гт.)

МВА, прежде «Оренштайн & Коппель» (завод Нордгаузен) Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии)

MAG (завод «Амме» в Брауншвайге)
Танки Pz II(1936-1940 гг.)
Танки PzIII (1941-1943 г г)
Шумовое орудие Stu.G 40 (1942-19451 r,)
Ягдпантер»(1944 -1945 гт.)

MNH (Машиностроительный завод Нижняя Саксония Ганновер)
Танки Pz III (1940-1945 гг.)
Танки Pz V «Пантера» (1943-1945 гг.)
«Ягдпантер» (1944-1945 гг)

Нордбау» («Северо-Германское Двигателестроение», Берлин-Нидершёневейде)
Двигатели «Майбах» для танков и тягачей (производство по лицензии)

«Новак» (Баутцен/Саксония)
Кузова для грузовых и санитарных автомобилей на шасси фирмы «Феномен»
Типовые бензиновые канистры на 20 литров

NSU (Неккарзульм)
Одноколейное транспортное средство NSU 601 OSI (1938-1939 гг.)
Гусеничное одноколейное фанспортное средство NSU (1941-1944ir.)
Радиоуправляемый танк «Шпрингер» (1945 г.)

EAF (Австрийский автомобильный завод, Вена)
Грузовой автомобиль 4,5 т EАF МЛ 4500 (производство по лицензии MAN, 1941-1944 гг.)

«Опель» (Рюссельогайм, Бранденбург)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Опель» Р 4 (1937- 1938 гг.)
Средний типовой легковой автомобиль (1940- 1943 гт.)
Грузовой автомобиль 1,5 т «Опель-Блиц» (1938- 1942 гг.)
Грузовой автомобиль 3 г «Опель-Блиц (1937- 1944 гг.)
Грузовой автомобиль «Мул» 3 т «Опель-Блиц» (1942-1944 гг.)

«Остбау» (Саган/Силезия)
ЗСУ «Вирбельвинд» (1943-1944 гг.)

«Феномен» (Циттау, Механические заводы Коттбус)
Легковой антомобиль-кюбельваген «Феномен Гранит» 25 Н (1935 г.)
Санитарный автомобиль «Феномен Гранит» 25 Н (1936-1939 гг.)
Санитарный автомобиль «Феномен Гранит» 1500 S и А (1940-1944 гг.)
Тяжелый nei ковой автомобиль «Феномен Гранит» 1500 А (1942 1943 гг.)
Электроагрегат I (четырехколесный прицеп)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (производство по лицензии в 1938-1945 гг.)

ВММ (Чешско-моравский машиностроительный завод. Прага)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Прага» А V (1936-1939гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 2 т «Прага» R V (1935-1939га
Артиллерийский тягач (гусеничные тягачи 1938 -1944 гг.)
Танк Рz 38 (t) (1937-1942 г г.)
САУ калибра 75 и 76,.2 мм на шасси Pz 38 (t) «Мардер III» (1942-1944 гг.)
Тяжелое пехотное орудие калибра 150 мм на шасси Рz 38 (t) «Бизон» (1942-1944 гг.)
ЗСУ Рz 38 (t) (1943- 1944 гг.)
«Гетцер»(1943- 1945 гг.)
Танк Рz III (производство по лицензии в 1942 г.)
ЗСУ «Мебельваген» (1943- 1944 гг.)

«Заурер» (Вена)
БА наблюдения (дозорный) «RR 7/2» (1937 -1939 гг)
Грузовик 4,5 т «Заурер» ВТ 4500 (1940 -1943 гг.)
Грузовик 4,5 т «Заурер» SG 4500 (1943-1944 п.)
Грузовик 4,5 т «Мерседес-Бенц» 1 4500 А (производство по лицензии) (1944 -1945 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач и БТР 1 т (производство по лицензии в 1940-1943 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 8 т (производство по лицензии)

«Шкода» (Пльзень, Градец Кралове)
Легковой автомобиль «Шкода Популяр 1100» (1939-1942 гг.)
Легковой автомобиль «Шкода Суперб 3000» (1941-1943 гг.)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Шкода» (1941-1942 гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4 т «Шкода» (до 1939 гола)
Шестиколесный артиллерийский тягач «Шкода» (1939-1940 и.)
Полугусеничный тягач 3 т (производство по лицензии)
Полугусеничный тягач 12 т (производство по лицензии)
Танк Pz 35 (t) (1935-1937 гг.)
Истребитель танков «Хетцер» (1944- 1945 гт.)
Колесный трактор «Ост» RSO (прототипы Порше 1942 г.)

«Штайр» (Вена, Штайр)
Мотокарета «Аустро-Даймлер» ADMK (1935-1938 гг,)
Шестиколесный г рузовик повышенной проходимости 3 т«Аустро-Даймлер» ADGR ( 1936-1940гг.)
Восьмиколееный разведывательный БА «Аустро-Даймлер» ADGZ (1935-1942 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1,5 т «Штайр» 640 (1937-1941 гг.)
Легковой автомобиль повышенной проходимости «Штайр» тип 250 (1938-1940 гг.)
Тяжелый легковой автомобиль/легкий грузовой автомобиль «Штайр» 1500 А, 2000 А
(1941-1944 гг.)
Гусеничный трактор «Ост» (1942-1943 I г.)

«Штайр» (с 1940 г.: «Нибелунгенверк», Санкт Валентин, Нижняя Австрия)
Танк Pz IV (1941-1945 гг.) «Элефант» «Ягдтигер»(1944 -1945 гг.)

«Штёвер» (Штеттин)
Легковой кюбельваген «Штёвер» М 12 (1935 г.)
Легкий типовой легковой автомобиль «Штёвер» (1936-1943 гг.)
Гусеничное одноколейное транспортное средство NSU (производство по лицензии
в 1943-1944 гг.)

«Татра» (Нессельсдорф, Чехия)
Легкий легковой автомобиль Татра» 57 К (1941- 1943 гг.)
Легковой автомобипь-кюбельваген «Татра» V 809 (1940 г.)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Татра» Т 93 (1939-1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2 т «Татра» Т 92 (1937- 1940 гг.)
Шестиколесный грузовик 6 т «Татра III» (1942-1944 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 18 т(производство по лицензии)
Тяжелый трактор вермахта (производство по лицензии)

«Триппель» (Мойсгайм/Эльзас)
Автомобиль-амфибия SG 6 (1941-1944 гг.)

«Труц» (Кобург)
Кузова для кюбельвагенов (1934-1936 гг.)
Закрытые кузова для автомобилей радиосвязи (1935-1936 гг.)
Кузова для легких, средних и тяжелых типовых легковых автомобилей (1936- 1943 гг.)
Кузова для тяжелых лег ковых автомобилей «Штайр» 1500 А

Завод по производству автомобилей «Фольксваген» (Вольфсбург)
Кюбельваген «Фольксваген» тип 62, тип 82 (1939-1945 г.г.)
Азтомобили-амфибии «Фольксваген» тип 128, тип 166 (1941-1944 гг.)
Автомобили «фольксваген» с кузовом лимузин тип 87, тип 82 Е (1942-1945 гг.)

Фомаг (Плауэн)
Грузовой автомобиль 6,5 т «Вомаг» 6 L (1938-1939 гг.)
Полугусеничный тягач 18 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
ТанкРzIV(1941 -1944гг)
Истребитель танков Jagd. Pz IV (1943-1945 гг.)

«Вегманн» (Кассель) Танк Рz I (1936-1939 гг.)
ТанкРz II (1935- 1941гг.)
Танк Pz III (1939-1942 гг.)

«Вестфалия» (Виденбрюк)
Кузова с бортовой платформой на «Хеншель» 33 G1, 33 D1
Кузова с бортовой платформой на «Kpyпп» L 3 Н 63, L. 3 Н 163
Кузова с бортовой платформой на «Бюссинг-NAG» З GL 6
Кузова с бортовой платформой на «Мерседес- Бенц» LG 3000
Кузова с бортовой платформой нa «Форд» LG 917 Т, V 3000 S
РСЗ0 42 на базе машины «Мул» фирмы «Опель-Блиц»
Полевые кухни

«Цюндалп» (Нюрнберг)
Одноколейное транспортное средство К 500, К800, KS600, KS 750 (1934-1944 тт.)
Радиоуправляемые танки «Голиаф» (1944-1945 гг.)

Производители танковых корпусов и танковых башен

С 1932 г.: «Дойче Эдельшталь» (Германские заводы высококачественных сталей) (Крефельд, позже также Ганновер)
к этому Харкорт-Айккен (Хаген и Веттер)

С 1934 г.: «Айзен- унд Хюттенверке» (Железоделательные и металлургические заводы) (Бохум)
Локомотивная фабрика Юнг (Юнтенталь)

К этому с 1935 г.: «Фридрих Крупп» (Эссен)
Завод «Крупп-Грузон» (Магдебург)
«Бергская Стальная индустрия» (Ремшайд)

К этому с 1936 г. Бохумское Объединение по производству литых изделий из стали (Бохум)

К этому с 1937 г.: «Руршталь» (Хаттинген и Виттен)
«Дортмунд-Хердер Металлургическое Объединение» (Дортмунд)
Бранденбургские Железоделательные Заводы или Среднегерманские
Сталелитейные Предприятия (Бранденбург, позже также Кирхмёзер)
«Рёхлинг -Будерус (Ветцлар)
«Динглер-Кархер» (Саарбрюккен)

К этому с 1938 г.: «Братья Бёлер» (Капфенберг, Австрия)
«Шёллер-Блекманн» (Торнитц/Австрия)
«Железоделательные заводы на Верхнем Дунае» (Линц/Австрия)

К этому с 1939 г.: Заводы «Польди» (Кладно/Чехия)
Заводы «Шкода» (Пльзень/Чехия)
«Феррум АГ», Кёнигс -унд Лаурахютте (Койтен)
«Бисмаркхютте» (Каттовицы)
«Айзенверке Витковица» (Моравска-Острава/Чехия)

@темы: Гемания, военная техника, история, не мое, танки

URL
Комментарии
2011-10-01 в 22:33 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
"одноколейное транспортное средство" = мотоцикл

гусеничное = кеттенкрад

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Материалы по истории

главная