Samuray-08
Америка? Нет больше вашей Америки..
В Стране восходящего солнца бывшие самураи садились за штурвал аэроплана. В Японии строились самолеты мирового уровня, на которых летали летчики, не уступающие по профессиональным и личным качествам американским пилотам. Одним из них был Масааки Иинума (Masaaki Iinuma), которого весь мир назвал японский Линдберг. О его полете по маршруту Токио - Лондон я и хочу рассказать.

Самолет Мицубиси (Mitsubishi) Ki-15 был разработан в соответствии с техническим заданием японской Императорской армии от 1935 года. В начале 1937 года самолет начал поступать на вооружение японских ВВС и ВМС. Mitsubishi Ki-15 (九七式司令部;) был самолетом-разведчиком и легким бомбардировщиком, применялся в Японо-китайской войне и Тихоокеанской войне. Это был моноплан с одним двигателем, низким расположением крыла, фиксированным шасси, экипаж состоял из двух человек. Несколько самолетов были проданы гражданским заказчикам в Японии.

В 1930-х годы характеристики самолетов быстро улучшались, в это время устанавливаются мировые рекорды на дальность полета. Французская газета предложила существенную денежную премию за первый перелет между Парижем и Токио в течение 100 часов. Многие летчики терпели неудачу, например, погиб один французский авиатор, его самолет разбился в горах Кюсю на последнем этапе перелета из Парижа в Токио. Кроме того, в 1930-х годах японские авиаконструкторы внесли максимальный вклад в развитие самолетостроения, была большая потребность для связи метрополии с заморскими владениями на Тайване, в Корее, Маньчжурии и южной части Тихого океана.

В апреле 1937 года японская газета "Асахи симбун" (Asahi Shimbun) приобрела самолет Mitsubishi Ki-15, назвала его "Камикадзе", что означает "Божественный ветер". На этом самолете был организован перелет из Токио в Лондон на празднование коронации Георга VI в Англии. Экипаж самолета был укомплектован пилотом Масааки Иинума (Masaaki Iinumaи) и Кендзи Цукагоши (Kenji Tsukagoshi) - штурманом, которые были в то время, вероятно, сотрудниками газеты "Асахи симбун".

Камикадзе-го взлетел с аэродрома в Токио в 2:12:04 часов 6 апреля 1937 года. Самолет летел из Токио через Тайбэй в Ханой и Вьентьян во Французском Индокитае, затем через Калькутту и Карачи в Британской Индии, далее Басра и Багдад в Ираке, а затем Афины, Рим, Париж и Лондон. Самолет приземлился 9 апреля 1937 года в 15:30 в лондонском эропорту Кройдон (Croydon Airport), который в то время был главным аэропортом Лондона. Восторженная толпа зрителей встречала японский самолет.

Японские пилоты предолели расстояние 15357 км, рейс из Токио в Лондон занял 51 час, 17 минут и 23 секунд. Международная авиационная федерация зафиксировала этот мировой рекорд. Этот полет был первым, который выиграли японцы.

Благодаря спонсорской поддержки газеты "Асахи симбун" в 1937 году японский самолет впервые прилетел из Японии в Европу, вызвав сенсацию. После коронации Георга VI, самолет вылетел обратно в Японию. Японские летчики благополучно прибыли в Осака 20 мая, а в аэропорт Ханэда в Токио 21 мая.

Летчик Масааки Иинума в возрасте 26 лет стал национальным героем Японии, его стали называть японский Линдберг. Пилот был удостоен ордена Почетного легиона от французского правительства. Затем Масааки Iinuma служил летчиком-испытателем. Позже он был убит в бою в Тихоокеанской войне в декабре 1941 года под Пномпенем, Камбоджа. Ему было 29 лет.


Mitsubishi Ki-15 KAMIKAZE


Японские летчики Масааки Иинума (1912-1941) и Кендзи Цукагоши (1900-1943)


Перелёт из Токио в Лондон, 09.04.1937




Mitsubishi Ki-15 KAMIKAZE, Лондон, 1937 год


@темы: Масааки Иинума, Япония, авиация