Samuray-08
Америка? Нет больше вашей Америки..
www.science-frontiers.com/sf065/sf065a01.htm
Science Frontiers No. 65, SEP-OCT 1989

Самураи и айны

Выводы американского антрополога C. Loring Brace из University of Michigan, безусловно, войдут в противоречие с японским расовым сознанием. В центре предсказуемой бури окажутся айны, «расово отличающаяся» этническая группа численностью около 18 тыс. человек, ныне живущая на северном японском острове Хоккайдо. Чистокровных айнов легко заметить: у них более светлая кожа, больше волос на теле и более выступающие носы, чем у большинства японцев. Большая часть японцев смотрят на айнов свысока.

Brace изучил скелеты около 1.100 японцев, айнов и других азиатских этнических групп и пришел к заключению, что благородные самураи Японии на самом деле – потомки айнов, а не народа культуры яёи, от которого происходит большинство современных японцев. Brace плеснул еще больше горючего в огонь:

«Dr. Brace заявил, что это толкование также объясняет, почему лицевые черты японцев из правящего сословия так часто непохожи на таковые у типичных современных японцев. Связанные с айнами самураи достигли такой власти и престижа в средневековой Японии, что вступали в браки с царским родом и знатью, внося дзёмонско-айнскую кровь в высшие классы, тогда как остальные японцы изначально происходили от населения яёи».

Реакцией японских ученых стало молчание на это. Один японский антрополог сказал ему: «Надеюсь, что вы неправы».

Айны и их происхождение всегда были весьма таинственными, при том что некоторые утверждают, будто они на самом деле кавказоиды или протокавказоиды, – иными словами, «белые». Ныне исследование, которое провел Brace, отрицает это толкование.

………

------------------------------

From Science Frontiers #65, SEP-OCT 1989. © 1989-2000 William R. Corliss


КОММЕНТАРИЙ Валерия Косарева

Эта публикация, конечно, довольно старая. На самом деле, дзёмонское, айноидное происхождение самурайского сословия в Японии уже не замалчивается, а усиленно обсуждается. Сегодня вопрос упирается в доселе не выясненные истоки так называемых северных эмиси, народа-всадников, которые резко отличались как от японцев, во всяком случае, японцев современного антропологического типа, так и от классических айнов. Именно из числа покоренных северных эмиси рекрутировалась значительная часть пограничных войск двора Ямато, и пока эти войска не овладели искусством ведения военных действий конницей, древним японцам не удавалось полностью завоевать север Хонсю.

Но проблема не сводится только лишь к примеси айноидной крови в составе самурайского сословия. Дело в том, что и изначально праяпонские или протояпонские завоеватели Хонсю были изрядно смешаны с айноидами, к тому же этот процесс миксации протекал в течение ряда столетий по мере распространения потомков дружины Дзимму на главном японском острове. Только позже, ввиду неуклонно усиливавшегося притока мигрантов из Кореи и отчасти из Китая, процентное соотношение восточных монголоидов значительно превысило айноидный и иные (в частности, австронезийский, т. е. южномонголоидный) компоненты и определило современный расовый облик большинства японцев.

На самом деле в Японии хорошо сознают, какими были их прямые предки, особенно из числа «потомков богов», да и самих богов. В этом нетрудно убедиться, просмотрев ряд иллюстраций, старых и новых, например, изображения картинные или народно-скульптурные, Идзанаги, Сусаноо, Дзимму, тех же вождей самураев и т. д. Во многих случаях они на этих изображениях чрезвычайно бородаты, чем очень мало похожи на монголоидов. Строго говоря, в этом смысле в изобразительном искусстве Японии с древних времен борются две тенденции. Одна стремится воспроизвести предков как преимущественно айноидов, какими они и были, а другая, следуя китайской традиции, превращает их в натуральных китайцев. Но значительная часть японцев, особенно простонародья в таких регионах, как Канто и Тохоку, даже в поздниее средневековье не были чистыми монголоидами корейско-китайского типа или тунгусо-маньчжурского типа.

И более того. Утверждение о том, что айны резко отличаются от большинства японцев, истинно, однако надо заметить, что среди современных японцев довольно часто встречаются типы, живо напоминающие об айноидном прошлом их предков. Я здесь даю лишь один пример – портрет японского актера Тосиро Муфунэ, но таких примеров можно привести очень много.


@темы: япония, самураи, айны, история, антропология